Фаза программирования на жизнь и биологические конфликты

Иногда в процессе работы человек может от меня услышать: «это может быть программа», «а что было в фазе программирования?», «это может быть перенято в животе у мамы как программа» и пр. Сегодня я напишу об этом подробнее. Тема внутри обширная, ее хватить на несколько томов книги, но сегодня я расскажу вам, что лежит в основе всех этих томов, расскажу про основу нюансов и взаимосвязей.


Что такое фаза программирования?

Это особенный период времени. Начинается он ещё до нашего зачатия и заканчивается с первым днем рождения, когда исполняется 1 год. Итого 30 месяцев с рядом исключений.

Особенность данного периода в том, что мы существуем там как нечто нематериальное. Такой период, я предполагаю, есть у всех материальных объектов, даже iPhone существовал когда-то только в виде мысли или желания в голове Стива Джобса. Давайте рассмотрим, как этот «нематериальный» период сказывается на дальнейшем материальном существовании.

Исследованием фазы программирования занимался Марк Фреше (Marc Fréchet, 1947−1997), клинический психолог и исследователь из Франции. Он работал в течение многих лет с больными раком в больнице Парижа и в клинике «Paul Brousse» с известным профессором онкологии Жоржом Мате. К сожалению, я не знаю ни одной его книги, в которой он оставил был свои знания потомкам, но зато знаю, что был ряд статей с его исследованиями новорожденных. В частности, он исследовал, почему некоторые дети очень чувствительны к некоторым ситуациях и внутренним конфликтам и как первые месяцы нашей жизни влияют на всю нашу последующую жизнь. Я согласна с Роберто Барнаи, что исследования Марка Фреше заслуживают Нобелевской премии. Его открытия помогают раскрывать информацию о том, «кто я есть», «чем я обусловлен», «что действует во мне неосознанно» и как выбраться из этой обусловленности.

Я в своей практике многократно убеждалась в том, насколько человек обусловлен прошлым. Для меня это не значит, что надо нырнуть туда навсегда и заниматься раскопками правды всю жизнь, забыв о ней самой. Для меня это дополнительные знания о том, с чем может быть связан внутренний конфликт, который возник в настоящем и перешел на уровень биологии, вызывав болезнь. Что за опыт моих предков, моих родителей прописан во мне? Какие внутренние конфликты не решены в моей семье и во мне и сказываются на моем здоровье?
Эмоционально-образная терапия тоже любую эмоциональную проблему здесь в нерешенному внутреннем конфликте и фиксации там — в прошлом. В этом все глубинные помогающие подходы для меня похожи.

Трансгенерационный подход показывает как из поколения в поколение передается то, что не было когда-то решено, осознано и прожито, нерешенные конфликты тех, кто был до нас. Проблемы, которые не решим мы, мы увидим в наших детях. И здесь нет никакой тайны, все очевидно, стоит лишь обратить внимание. Что такое хромосомы? Это элементы ядра клетки, содержащие ДНК, в которой заключена наследственная информация. В хромосомах в линейном порядке расположены гены. То есть в нашем теле четко видно, что в самом сердце всех наших клеток находимся не мы сами, а то, что передалось нам по наследству, то, что было до нас — половина от мамы, половина от папы. Мы состоим из сперматозоида и яйцеклетки, и в них есть вся информация об эмоциональном прошлом тех, кто был до нас. И это определяет нас.

Кроме того, мы обусловлены тем опытом, который происходил с нами в утробе матери и в первый год нашей жизни.


«Мозг до года записывает все, что происходило с нами, и дальше он делает вывод: „Если мне год и я выжил, тогда надо дальше делать все то же самое, чтобы жить“. Так запускаются циклы»


Жильбер Рено (основатель психосоматического направления Recall Healing)




Нужно понимать, что не только первый год нашей жизни влияет на нашу будущую жизнь, как я уже писала, на нее влияет 30 месяцев (9 месяцев до зачатия + 9 месяцев в утробе + 12 месяцев первого года жизни).

Эмоциональные страдания родителей, вытесненные на уровень биологии, загружаются ребенку в момент зачатия и ребенок живет с этими настройками, не осознавая их причину. До какого момента? До осознания! Это и есть ответ на вопрос: Что с этим делать? Часто одного осознания было достаточно для того, чтобы ситуация изменилась. Это подтверждает работа с симптомами, а болезнь не терпит иллюзий — она или проходит или нет. Но иногда одного осознания мало, к нему надо добавить решение конфликта, если он не решен до сих пор.

Почему мозг делает это, почему передает нерешенные переживания, стрессы? Биологика дает ответ на этот вопрос. Причина для этого биологична — сохранить жизнь, обеспечить выживание существа и рода. У анатомического мозга всегда есть биологический смысл, служащий выживанию. Если он воспринял переживания родителей как угрозу жизни, он будет создавать защиту всему роду в дальнейшем. Если у младенца есть чувствительность к конфликту покинутости, человек на протяжении всей жизни будет привязчивый. Анатомический мозг попытается сократить шансы остаться одному, потому что тогда у мамы одиночество вызвало жуткую реакцию, связанную с невозможностью жить. Или например, мама чувствовала себя непринятой, униженной, оскорбленной, тогда ребенок может быть особо чувствительный к замечаниям, критике в свой адрес.

30 важных месяцев
Теперь давайте рассмотрим эти 30 месяцев подробнее. Как я уже говорила, они делятся на: 9 месяцев до зачатия, 9 месяцев беременности и 12 месяцев жизни.

1) 9 месяцев до зачатия

В этот период имеют значение внутренние конфликты обоих родителей — и мамы, и папы.
Почему именно 9 месяцев не смогу объяснить, могу только предположить символичность этой цифры, учитывая ее значимость в биологии. Опрашивая людей, видя результаты, я убеждаюсь в том, что на наши реакции действительно может влиять то, что было еще даже до нашего зачатия.

Приведу примеры из моей практики:

1. Женщина жалуется на особую чувствительность к состоянию брошенности, старается сохранить отношения даже со «сложными» мужчинами, которые ее не уважают. Чувство привязанности дает ей возможность не чувствовать себя покинутой и становится важнее уважения. Позже она выясняет, что ее мама за несколько месяцев до беременности ей пережила тяжелый опыт расставания, позже мужчина вернулся она забеременела от него. Осознав связь своих стремлений «удержать мужчину любой ценой» и истории мамы, выгруженной внутрь в качестве программы, у женщины просто пропала тяга к такой модели поведения — она с ней разъединилась.

2. Мужчина жалуется на то, что много лет ощущает себя финансово неуспешным (не зависимо от фактического дохода), он периодически нуждается в поддержке близких, ему помогает жена и родители. В разговоре с мамой он узнает, что его отец за несколько месяцев до зачатия сына долгое время находился в стрессе по поводу своей неуспешности и в отсутствие помощи от родителей.
Я много раз в своей практике наблюдала связь ощущения неуспеха, ничтожности, страха подвести у мужчины с конфликтом, переживаемым когда-то его отцом. Получив такую программу, мужчина всеми силами старается избежать таких переживаний по иронии оказываясь в них снова и снова. Но ирония ли это?

3. Отец жалуется на то, что один из его сыновей плохо учится. Вроде для всех детей условия в школе и дома одинаковые, однако у других такой проблемы нет. Никакие воспитательные и мотивационные меры не помогают. Позже он вспоминает, что его родители были против его раннего брака и появления ребенка, они настаивали, чтобы сначала он закончил обучение и защитил кандидатскую работу. Он пошел наперекор родителям, благодаря чему через какое-то время был зачат этот мальчик, который неосознанно воспринимал учебу как угрозу выживанию.

Думаю, идея понятна. Яйцеклетка мамы еще даже не оплодотворилась сперматозоидом папы, но мозг мамы и папы зарегистрировал биологические конфликты (= вытесненные из психики и не решенные в ней), сохранил их и в момент зачатия загрузил их ребенку как стратегию выживания. Осознавая то, что было выгружено, мы получаем доступ к освобождению от этого.
Все приведенные примеры помимо стрессовых переживаний за несколько месяцев до зачатия объединяет то, что после осознания и проговаривания стресса, пережитого родителями, ситуации, реакции, переживания в корне менялись.



«Если ты встречаешься с мужчиной, у которого конфликт самооценки = „я неудачник“, „мои родители глупые люди, я их ненавижу“, тогда ты можешь уже знать заранее, что он, возможно, не самый лучший самец для твоего потомства. Если он на протяжении многих месяцев до зачатия страдал от этого конфликта, то эту программу получит и твой ребенок. В итоге ребенок всю жизнь чувствует себя неудачником, а ты не будешь понимать, почему».


Роберто Барнаи





2) с момента зачатия до 1 года жизни


Здесь важна мама. В отличие от прошлого периода здесь на судьбу, привычки, реакциях, заболевания человека влияют только эмоциональные переживания МАМЫ, перешедшие на уровень биологии, ставшие биологическими конфликтами. До зачатия оба родителя играют важную роль. Но возможно, еще не все исследовано.

В этот период включено и само зачатие, и все протекание беременности, и схватки, и процесс родов, и первый контакт с мамой, и кормление, и дальнейшее развитие отношений. Все эти моменты имеют значение. Но еще раз повторю: это значение они приобретают в связи с мамиными эмоциональными переживаниями. Сам ребенок тоже может пережить отдельный конфликт, например, территориальный, если было кесарево сечение или конфликт самообесценивания, если родители хотели сделать аборт. Но опять же эмоциональное состояние матери способно как усилить так и нивелировать конфликт.

ВАЖНО: Беременной женщине нельзя волноваться. Слышали? Думаю, да. Теперь еще раз. Беременной женщине нельзя волноваться, осознано сделать выбор в пользу любви и спокойствия, если ты в положении. Потом поволнуешься, если нравится. Даже если ты не можешь разрешить свой конфликт, но ты знаешь, что тебе нельзя из-за этого волноваться, испытывать стресс, и ты не будешь в него впадать, тогда не будет программирования и ты не нарушишь развитие ребенка.
Все это выбор, который ты можешь сделать. Все могут.

И здесь я дам важную подсказку, о которой принято забывать:


Не волноваться — это не значит вытеснять страхи, волнения, раздражения. Это значит в первую очередь повернуться к ним с любовью и принятием. Так вы активируете внутреннего взрослого. И напуганный, разозленный, страдающий внутренний ребенок оказывается в надежных руках.


Ребенок в утробе чувствует все, что чувствует мать. Он переживает это без разделения «я это я, а мама это мама». Он рождается с маминым опытом, прописанным как свой собственный, как будто он это пережил, ведь он тоже страдал от этого. Психологические конфликты матери становятся биологическими конфликтами и программами ребенка.

Например, человек может думать, что не переживет потерю близких, быть особо чувствительным, больше чем другие люди к этой теме. Почему? Потому что его мама, например, потеряла ребенка во время беременности и, когда забеременела вновь, боялась повторения опыта и ходила всю беременность с этим неосознанным страхом. Или ребенок своей жизнью или болезнью может воспроизводить мамины чувства, скрываемые во время беременности. Врожденные симптомы (биологические изменения у ребенка) часто указывают на тот эмоциональный конфликт, который пережила мама, будучи беременной.
У людей через всю жизнь красной нитью могут тянуться проблемы, связанные с чувствами потери, никчемности, использованности, униженности, ненужности, покинутости и пр. Не их чувства, но чувства, которые обуславливают все стратегии, выборы, реакции и болезни.

Я наблюдаю вновь и вновь как человек всеми силами старается не прежить что-то в своей жизни, не осознавая, что это не смогли пережить его родители, поэтому это оказалось в нем. Человек не осознает, что ищет решение, удовлетворяет потребности, которые не имеют к нему самому никакого отношения. Он не осознает, что все психологические защиты крутятся вокруг того, что не смогла пережить, прочувствовать его мама (или папа). Человек не осознает свою обусловленность.

Мне периодически рассказывают мамы, что решая свои конфликты и меняя мировоззрение, они видят изменения у своего ребенка. У меня было то же самое и мои друзья знают — после решения внутренних моих конфликтов, мой ребенок менялся, с него как желтые листья опадали всевозможные болячки и проблемы.
Эти 30 месяцев программирования наполняют специфическим смыслом всю нашу жизнь. Мозг запомнил как «организм выжил» и циклы запускаются (речь о цикличности повторения проблем, которую описывал Марк Фрише). После первого дня рождения мама (или тот, кто ее замещает) все еще имеет на ребенка большое влияние. До 10−12 лет точно, ребенок чувствует то, что чувствуют близкие, он взаимодействует с миром чувствами родителей. Но эти годы уже не имеют эффект программирования. Это просто эмоциональный опыт, который ребенок впитывает как губка.

Каждая болезнь соответствует программе, усвоенной в фазе программирования. Это видно. Когда встречаешься с человеком не первый раз, узнаешь его лучше, ты начинаешь замечать, что все его специальные программы (= изменения в теле = болезни) запускаются и служат чему-то одному, более общему: например, страху потери близкого или страху умереть самому, или страху быть покинутым, или страху одиночества, или страху быть нелюбимым, или страху быть неуспешным и пр. Человек определен программой — чужой нерешенной драмой.

Программирование определяет реакции, чувствительность к конфликтам, драматичность событий и, соответственно, переход стресса в тело = возникновение заболевания. Я могу переживать и стрессовать много раз за день, но что-то особенное становится симптомами, сценариями жизни, что-то особо драматичное, запрограммированное во мне.

Хорошая новость в том, что разобраться с этими программами можно.

Можно поспрашивать у мамы, папы, тети, дяди, бабушек, друзей родителей, что там было, что произошло до моего зачатия и к моменту моего первого дня рождения. Чем меньше секретов в прошлом, тем меньше непонятного в настоящем. Иногда ты сам можешь не заметить, как что-то разрешится и изменится в твоей судьбе после всех этих разговоров и раскопок.

Кроме того, вы, наверное, слышали какие оды я пою эмоционально-образной терапии. А ведь она, помимо всего остального, точно через образы за ручку проводит нас, в частности, в эти программы.



О том, как работает эмоционально-образная терапия я рассказываю в этом видео: