Начинаем мы всегда с анализа образа, чтобы выйти на понимание внутреннего конфликта в основе симптома.
В процессе анализа образа и связанных с ним ассоциаций и чувств выяснилось, что Ира росла с мамой, от которой в детстве получала невербальный посыл: не обременяй меня, будь сильной, взрослой, самостоятельной даже в 4 года и не создавай мне проблем.
Для такой самостоятельности конечно же было слишком рано, ребёнок не может быть взрослым раньше своего срока, сколько от него этого не требуй.
Но под действием этих требований и предписаний внутри ребёнка созревает неосознанное решение:
"Я должна быть сильной, чтобы не расстраивать и не злить маму, я должна справляться сама, я должна собраться и преодолеть сложности. У мамы нет на меня сил"
Ребенок отказался от поддержки взрослого, чтобы не оказаться в ещё худшей ситуации: мама злилась и даже била девочку за промахи и излишние на ее взгляд просьбы.
Интересно, что шариков было два. И идентификация с образами проявила две ассоциации. Один шарик ассоциировался с возрастом 4 года. Второй – с возрастом 12 лет.
И в том, и в том возрасте Ира пережила тяжелую для ребёнка травму наказания за притязание на мамино внимание, деньги, ресурсы. Это было болезненно, и Ира почувствовала, что не хочет сближаться с мамой, что не доверяет ей, хотя при этом чувствовала, насколько сильно ей реально не хватало поддержки и она в ней нуждалась.
- Маша, это было невозможно, - сказала Ира, - мама повторяла, глядя мне прямо в глаза: «Дети рождаются для мучения. Пожалуйста, не мучай меня хотя бы так сильно!»
Я не знала, что делать, чувствовала себя плохой. Я была растеряна, но я точно знала: маму нельзя беспокоить.
Конечно для ребёнка это очень тяжело. Он же не знает как устроен мир, не знает, что слова мамы обращены не к нему, что мы – мамы – крича на детей, кричим совсем не на них и совсем не из материнской части своей личности. Мы потом просто удивляемся, почему дети болеют, попадают в проблемы, блокируют своё проявление в этом мире – мы же ничего плохого не сделали.
Мамы иногда искренне удивляются – они правда осознанно не желают зла ребенку.
Не ведаем, что творим.
Но ребёнок слышит то, что слышит и слышит в отношении себя. Он, не анализируя, делает выводы и принимает решения, формируя свою личность и сценарий, то есть свою полную иллюзий матрицу.
Мама Иры озвучивала вербально свою боль. Но это происходит далеко не всегда. Чаще всего такие посылы не озвучиваются, что усложняет их осознание в дальнейшем, но действуют они точно также.
Смотрите, как интересно и точно Ира озвучила и колючки образа, и его липучки.
Вот он внутренний конфликт, изначально зашифрованный в образе: мне нужна поддержка, но я не могу ее получить – я не доверяю тому, что могу ее безболезненно получить.
Вот так симптом проявляет внутренний конфликт:
та часть спины, которая отвечает за опору на что-то, наполнена болью.
Вспомните, как разговаривая на улице, стоя в очереди или ожидая чего-то, нам хочется облокотиться спиной на опору. Вот оно ассоциативное место изменений в теле.
И одновременно с точки зрения Биологики (НГМ) тело предлагает ассоциативное решение для внутреннего конфликта: усилить область спины, обеспечивая самостоятельную устойчивость (сжав мышцы).
С помощью психосоматического исследования мы можем увидеть биологический смысл симптома в конкретной ткани конкретного органа.